macbushin (macbushin) wrote,
macbushin
macbushin

Categories:

Пикейно-жилетное 12


Две Красные Гвоздики Черный Мрамор - Бесплатное фото на Pixabay
Уважаемые читатели ещё не забыли, как азъ грозился развернуть попутную заметку о современной праджне-парамите истинного украинства (сделанную на полях сезона «Иррегулярное»)  в целый сезон (а, возможно, и отдельный сериал)? И название сходу придумалось – «Две гвоздички».
А почему бы и не сейчас? В Украине с 2015 года 8 мая официально отмечается, как День памяти и примирения. Как сертифицированный боец идеологического фронта всегда с попкорном наблюдаю потуги Агитпропа, отмечая особо забойные нюансы колебаний генеральной линии и вызываемые этими вибрациями результаты творческого вдохновения у коллег, находящихся на службе. К счастью, исключительно с дивана, б-г миловал во всём этом плескаться.
Как вы понимаете, речь у нас пойдёт о чиста символической сфере. Т.е. о неких картонных фигурах, в тени которых Люди, в отличии от нас, умеющие жЫть, решают реальные дела.
Так вот, в чём состоит главный парадокс (а, возможно, если называть вещи своими именами, шизофреничность) нацбилдингов, развернувшихся на пространствах, возникших после крушения Российской империи? Каковое обрушение разом обнулило объективно запущенный модерный процесс формирования RUSSIANS в качестве единой постимперской нации (аналогичный, только с задержкой, французкому, британскому, германскому и пр.).
С точки зрения блогира macbushin'a шизофреничность заключалась в том, что на советском пространстве новые нации строили люди, называвшие себя интернационалистами. А в спины им при этом стреляли, мешая строить, люди, называвшие себя националистами.
Особым путём при этом пошли новорожденные страны, до которых Советская власть не дотянулась: Финляндия, прибалтийские тигры и Вторая Речь Посполитая (впрочем, эта тема уже затрагивалась в беседе об альтернативных шляхах Настоящей Взрослой Революции). Здесь этикетки соответствовали содержанию.
Сугубо академический интерес, причём, исключительно в жанре «alternative history», представляет вся та мешанина, которую принято именовать «белогвардейцы». Как там у них было с национализмом и родимыми пятнами имперства, без бутылки не разберёшь. А поскольку бутылки не припасено, то отложим сию занимательную тему до лучших времён. Отметим только, что на территории будущей рідної неньки таки соригинальничали. И единственный сколько-нибудь вменяемый проект несоветской украинской государственности (имевший хоть какие-то шансы на реализацию) был убит выстрелом в спину людьми, называвшими себя украинскими националистами. Ежели кто не догадался, речь идёт об Украинской Державе Гетмана Павла Петровича Скоропадского. У евоного же однополчанина-кавалергарда Густава Карловича Маннергейма всё сложилось в ёлочку.  Финских националистов не смутило, почему-то, ни происхождение, ни карьера регента Королевства Финляндия, превратившего свою страну в Финляндскую Республику.
Как бы там ни было, а форточка Овертона, распахнувшаяся в феврале 1917 года, была большевиками захлопнута. И, что выросло, то выросло. С этим и дело нужно иметь.
Именно в Советском Союзе были выстроены специфические механизмы Модерна, и применены специфические практики Модерна, позволившие совершить нацбилдинги. Ни раньше, ни, исходя из нашего опыта, позже, реализация подобных проектов либо ещё не была возможна, либо уже не будет возможна. Поезд ушёл.
Величайшее испытание для новопостроенной конструкции – Великая Отечественная война – было пройдено. А люди, называвшие себя националистами, продолжали стрелять в спины тем, кто защищал и восстанавливал советские нации. До середины 50-х годов в прямом смысле слова «стрелять», с конца 50-х годов – в фигуральном.
Реальность, данная нам мне в ощущениях, такова, что Советский Союз – это и есть наша античность. Всё, что нас окружает, как в символической, так и в грубо-материальной сфере, советское наследие. Слово «нам» было зачёркнуто, ведь среди читателей вполне могут оказаться люди, живущие полноценной жизнью в построенном после распада СССР окружении. Вокруг меня, как жителя украинского райцентра, материальная реальность замерла в 1990 году. Лёгкая косметика не в счёт.
В связи с этим, поскольку мы договорились, что находимся в символическом мире, с лёгкостью можем провести параллели между Российской Федерацией и Византией (которая была вовсе и не Византия, но кому до этого дело).
Кстати, чрезвычайно интересны для вдумчивого исследователя мутации эволюции людей, называющих себя «русскими националистами». Не скажу, что с интересом слежу за этой темой, но даже по обрывкам контента, доходящим до меня, бросается в глаза какая-то «украинскость» (в том смысле, которое приобрело это слово за последние 6 лет) их лозунгов, идей, концепций и хода мыслей в головах.
Ну, а на территории «Гесперии» кому как повезло. Главное, что люди, называвшие себя националистами (будучи при этом квинтэссенцией «совка», что вполне закономерно) были в первых рядах тех, кто с воодушевлением уничтожал собственную нацию. Наконец-то достигнув на этом поприще замечательных результатов.
Кое-какие провинции дошли до состояния иллюстрации для книги Редъярда Киплинга «Джунгли», одни из героев которой гордо называли себя «Нація», прыгая по развалинам.
И вот на этих развалинах мы должны отметить «День примирения». Дабы, насколько я понимаю, символически примирить символических потомков тех, кто строил и защищал украинскую нацию,  с символическими потомками тех, кто стрелял им в спины. На фоне, и это самое главное, вполне реальной гражданской войны, развязанной руками тех, кто называл себя украинскими националистами. Ведь их всегда выращивали (Люди, умеющие жЫть и решать дела) именно для этого.
А можно я просто молча постою в одиночестве и возложу две гвоздички к могилке украинской нации? Уж какой бы «парадоксальной» она не была, а всё-таки была своя.

Продолжение следует


Subscribe

  • Гусарское 10

    ПАВЛОГРАДСКИЕ ГУСАРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ, КИНО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Часть четвёртая «Павлоградские» гусары в киноводевиле…

  • Гусарское 9

    ПАВЛОГРАДСКИЕ ГУСАРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ, КИНО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Часть третья Павлоградские гусары в экранизациях романа «Война и…

  • Гусарское 8

    ПАВЛОГРАДСКИЕ ГУСАРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ, КИНО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Часть вторая «Павлоградские» гусары и их прототипы в пьесе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments